Открытие книги: В первый раз решила поучаствовать в игре "Открытая книга", но ещё в маленьком новом списке не нашла чего-то такого, о чём слышала и хотела бы прочитать. Выбрала книгу, которая заинтересовала своим названием, взгляд упал на "Вафельное сердце". Наугад выбранная книга была тут же скачена и на следующий день прочитана. Совершенно точно - книга стала настоящим ОТКРЫТИЕМ!
В маленьком городе маленькой Норвегии, живут маленькие дети - 9-ти летний Трилли и его соседка Лена. Мало того, что они живут на одной улице, так ходят в одну школу и класс, а Лена - единственная девочка в классе, даже при таком обстоятельстве нужно держать ухо в остро! И Лена держит и ухо и взгляд и удар, эдакая девочка, казалась бы штамм из фильмов - громкая, озорная, прыгучая, любопытная, генератор идей и движух, но та же девочка из нашего двора, что и в футбол не прочь поиграть и за своего лучшего друга заступиться. А вот Трилли же мальчик тихий, спокойный (хотя на фоне Лены это смывается), почти всегда и везде соглашается со своей подружкой и отдаёт себя под её руководство. Только одно мучает мальчика на протяжении всей книги - а считает ли Лена его своим лучшим другом, как он её?
Огромный плюс книги - это детские игры, почти всё ты воспринимаешь всерьёз и делаешь из благих намерений, а вот эти родители (кто их вообще придумал?) не понимают вообще ни чего! Я могу вспомнить любую шалость этой парочки и буду вспоминать с теплотой, например, как они решили создать свой Ноев ковчег (нет, слово не понятное. Катер! Ноев Катер!), над звериным бедламом в катере я так хотела угорать до упаду на пол, но преподаватель психологии, который вёл в это время у меня лекцию не понял бы ржущего студента. Я буду долго вспоминать Лену-Русалку на корме корабля, которая хотела, что бы её разбили. Или же как этот дуэт решил захватить все радио-приёмники во круге и закопать всё это дело в конюшне.
Воспоминания детства всегда оставляют отголоски в сердце, особенно, если это детство такое приятное и солнечное, летнее. Боже, я позавидовала этим детям, у меня не было так много воспоминаний и шалостей, а момент упущен! В первый раз за долгое время захотелось вернуться "туда" и просто беззаботно поиграть, побегать, побыть с любимыми, потому что любимые "просто так любимые".
Я бы книге поставила твёрдую четвёрку, если бы книга на том и закончилась, но сюжетный поворот о том, что иногда нам приходиться расставаться с друзьями, особенно обидно, когда ты узнаёшь об этом самый последний - очень трогательный. Как я смеялась над книгой в начале, так я ревела горемычными слезами в конце. Да, иногда мне встречаются сопливые книжонки и они дают мне полёт для мыслей и фантазии, намечтавшись от которых, я начинала всхлипывать. Но "Вафельное сердце" не сопливая книга, а очень душевная, ведь в детстве ты так всё воспринимаешь близко к сердцу! Возможно я слишком сентиментальна, но когда Лена увидев доктора подумала, что тот папа и "хорошо, что доктор, он в доме всегда пригодиться", я по началу засмеялась, но смех перетёк в несчастные всхлипывания, наверное, потому что мне тоже не хватало папы. И, наверно, из-за того, что и мне давались какие-то расставания очень тяжело, поэтому я к концу некоторых глав уходил в ванну с полными ладонями воды. Как это знакомо, когда хочешь подойти лоб в лоб и выпустить пар, закричать, проорать во всю глотку, затопать ногами, но единственное что удаётся - это тихо прошептать в тишину вопрос, ответ на который ты уже знаешь. Именно это момент и выбил меня из колеи, но я продолжила жадно читать продолжение.
Так же отмечу, что некоторыми вещами "Вафельное сердце" мне напомнило о книге Жаклин Уилсон "Лучшие подруги", который так же рассказывает о детях, которым приходиться расставаться, но дружба становиться только крепче.
"Вафельная" Книга всё таки о детях и детей нельзя оставлять несчастными, поэтому я рада концовке в стиле "Хэппи Энд". Оставив читалку в покое я ощущала прилив светлой меланхолии, лёгкой грусти, приятный воспоминаний и желание окунуться в то солнечное, тёплое лето с запахом вафель. Перевернув последнюю страницу, я была приятно удивлена рецептом тех самых вафель.
Твёрдая 5.